Главная \ 100 СТАТЕЙ О КРЕЩЕНИИ \ Что такое православный брак

Что такое православный брак

 церковный брак История православного брачного обряда уходит корнями в глубину веков — в древнейшие времена ветхозаветной церкви. У древних иудеев было принято заключать брак в присутствии нескольких свидетелей — молодых мужчин со стороны жениха, женщин — со стороны невесты. Иудейский священник торжественно благословлял жениха и невесту, прочитывал брачный контракт в присутствии свидетелей, совершал особый ритуал семи благословений.

   Обычаи ветхозаветной брачной церемонии, несомненно, повлияли на ритуальную основу христианского брака. Церковь Нового завета восприняла у своей предшественницы — Ветхозаветной Церкви — следующие ритуалы: присутствие свидетелей на браке, особая формула благословения священства, в древней церкви жених надевал невесте золотое кольцо на указательный палец. Христианский обряд бракосочетания включает обмен кольцами. Церемония бракосочетания как в древности, так и во все последующие времена завершалась особо продолжительным и пышным, брачным пиром.

   Православное вероучение определяет брак как таинство, в котором благословляется Церковью супружеский союз жениха и невесты, основанный на их свободном волеизъявлении и взаимном обещании верности. В Книге Бытия мы находим слова Божии, которые послужили основанием брачного союза, вместе с тем, они заключают в себе великую тайну жизни и святости союза мужчины и женщины:
«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть»(Быт. 2; 24).

   Подтверждение того, что Бог благословляет союз мужчины и женщины мы находим у евангелистов, у ранних христианских мыслителей, и конечно, в посланиях апостолов. Апостол Павел предостерегает от неверного понимания сути христинского брака, он говорит, что в последние времена появятся люди, запрещающие вступать в брак — это лжеучители, их не должно слушать. Христианские браки будут совершаться до конца времен. Другая важная черта христианского брака, об этом говорит Христос в Евангелии — каждый должен иметь только одну жену, а жена — мужа. Развод не благословляется Христом.

   Канонической основой для церковного брака можно считать постановление IV Карфагенского 398 года, в котором говорится об обязанности родителей приводить жениха и невесту в церковь, для благословения.