Главная \ 100 СТАТЕЙ О КРЕЩЕНИИ \ Как происходит Таинство Венчания

Как происходит Таинство Венчания

Как проходит Таинство Венчание

   венчание в церкви Новобрачные, с зажженными свечами в руках, торжественно шествуют за священником в центр храма и становятся на разостланный на полу белый рушник. На аналое перед ними лежат крест, Евангелие и венцы. Хор в это время поет псалом 127, в котором прославляется данный Богом брак.

    Священник вопрошает жениха, затем невесту о добровольном намерении вступить в брак, и не связаны ли они обещаниями связать свою жизнь с другими. После того как молодожены подтвердили свое искреннее намерение сочетаться браком перед лицом церкви, начинается чин венчания. Чинопоследование открывает возглас священника «Благословенно Царство...», как и в Божественной литургии. Церковь говорит этим, что благословенный Богом брак -  путь в Царство Небесное. После ектении священник произносит три длинные молитвы, в которых просит дарования молодым всех благ, духовных  и телесных. Наступает самый важный момент венчания. Священник берет с аналоя венец, благословляет им крестообразно жениха, дает ему поцеловать образ Спасителя, прикрепленный к венцу, и произносит при этом священные слова: “Венчается раб Божий (имя рек) рабе Божией (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”. Таким же образом благословляется невеста. Священник дает ей приложиться к образу Божьей Матери на венце и произносит: “Венчается раба Божия (имя рек) рабу Божию (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

   Коронованные венцами новобрачные стоят перед лицом Божиим и ожидают особого благословения. Священник трижды провозглашает: “Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!” , и трижды благословляет жениха и невесту.

   венчание фотоЗатем читается Послание к Ефесянам апостола Павла, в данном отрывке апостол размышляет о сакральном смысле брака и уподобляет союз мужчины и женщины  союзу Христа и церкви. Образ любви Христа к своей пастве — пример для мужа. Так должен любить муж жену, как Христос любит церковь. Читается также Евангелие от Иоанна, отрывок о претворении воды в вино Спасителем, на браке в Кане Галилейской. После кратких молитвословий священника, новобрачные молятся вслух молитвой Отче наш. В заключение приносится чаша с вином как евангельский образ радости и веселия, и новобрачные трижды отпивают из общей чаши, Общая чаша — символ общения супругов, духовного и телесного. Преподав общую чашу жениху и невесте, священник берет жениха за правую руку и соединяет ее с правой рукой невесты, накрывает руки новобрачных епитрахилью и трижды обходит с ними аналой. Первый круг вокруг аналоя сопровождает пение хором тропаря «Исайя, ликуй...», когда обходят второй раз — поется песнопение «Святые мученицы...»,  на третьем круге звучит славословие Христа: “Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвале, мучеников радование, ихже проповедь. Троица Единосущная”. Закончив торжественное шествие, священник снимает с молодых венцы и обращается к ним со словами: “Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия”.

  “И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако благоволи Бог”. Это обращение содержит благословение супружеской четы и напутствие на будущую жизнь.

   В заключение, новобрачных  подводят к царским вратам, где жених прикладывается к образу Спасителя, а невеста — к иконе Матери Божьей, потом они меняются местами и невеста целует образ Спасителя, и а жених — Богородицы. Священник выносит крест для целования, новобрачные прикладываются ко кресту, затем священник вручает жениху икону Спасителя, а невесте икону Божьей Матери.